середу, 13 жовтня 2010 р.

За волю, за свободу...


У каждого из нас есть мечты. Заветные мечты. Те, о которых могут знать только самые-самые близкие люди. А, может быть, только мы одни… В круговороте дней, обычных трудовых будней, мы порой мечтаем о свободе.
В воздухе пахнет горькой душистой полынью. Пробирает до самой души. Тишина… Лишь спокойно ведут свою беседу кузнечики и без устали поют свою благозвучную, наполненную летним солнцем песню эти чудо-птицы. Ты наконец-то вышел в чисто поле…
Долгими зимними вечерами, которые не баловали теплом и комфортом, да и вообще – показывали, где раки зимуют, ты втихаря мечтал об этом славном местечке. Мечтал, как придешь сюда горячей порою, и дотронешься к нежным, еще недоспевшим колоскам… Невольно вспоминались слова Пушкина: «Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой».
И вот, свершилось! Ты наяву стоишь среди этой степи и не можешь нарадовать глаз широкой зеленью колоса, бесконечной высью и голубой голубизной неба. И вдруг ты понимаешь: это свобода! Та свобода, которая все сметает на своем пути: и былые неурядицы, и проблемы, и хаос дорог, и шум, и городскую пыль… Остается лишь свежесть и чистота, здоровье и молодая сила природы.
Что значит свобода? Очень многое. Для человека она равноценна воздуху. Прежде всего, свобода – это состояние, которое предполагает полное отсутствие зависимости, запретов или ограничений. Свободный человек всегда принадлежит самому себе, ведь свобода – не рабство. Само слово «свобода»  по происхождению очень древнее, праславянское. Первоначальное его значение – совокупность своих родичей, вместе живущих.
Синоним свободы – воля. На первый взгляд эти слова абсолютно идентичны и передают одно и то же значение. Но это только на первый взгляд. Воля – способность человека идти к своей цели. Тогда для него не существует преград. Воля – дух, который нужно вырастить в собственной душе. Часто свобода становится тем явлением, в котором выражается сила этого духа. В качестве примера – казачество. Существует казацкая мудрость: спой песню, и мы увидим, есть ли у тебя воля. Поэтому, у вольного человека поет душа.
И ты невольно напеваешь грустную, красивую мелодию. Постепенно приходит усталость. Ты ложишься на сочную свежесть трав и долго смотришь в небо. Внезапно начинается слепой дождь. Прохладные капли ласкают лицо. Воля… Свобода… И кажется, лежал бы здесь целую вечность…
Воодушевленный, едешь домой. Мысли никак не хотят отпускать той вольной степи, той свободы… Ты представляешь, как совсем скоро туда придет вечер. Он будет ходить в темно-синих шелках, и разбрасывать повсюду холодные росы. Тебе очень хочется вернуться туда. Хотя б на миг…
Этот день закончился, унеся с собою мечту о свободе. Ты трудолюбиво приступаешь к своим служебным обязанностям, вновь загоняешь себя в монотонный круговорот серых будней, но воля чистого летнего поля навсегда осталась в твоей душе…

2 коментарі:

  1. Извините, что пишу тут, но я только осваиваю эту блоговую систему и не поняла, можно ли отправлять автору сообщения и как!
    меня интересует ваш блог о храме в Красном Деркуле!
    я была в этом прекрасном месте! более того, действительно, после его посещения моя жизнь круто изменилась, как мне и обещали! мы снимали программу о храме(я работаю на телеканале ЛОТ, сейчас в декретном отпуске),и в день выхода программы муж сделал мне предложение, а через месяц я забеременнела и родила чудесного сына.
    Обращаюсь к вам по поводу храма!
    я сейчас пишу статью о меценатах в Луганске.
    Были ли из Луганска известные люди, которые оказали свою помощь. В блоге есть только упоминания о предстоящих встречах и нет фамилий. Если можно, пожалуйста, напишите мне об этих людях! И еще вопрос, как вы думаете, что ими двигало? мотивы???
    извините за беспокойство! Если не сможете мне помочь, пожалуйста,напишите мне о вашем отказе! мой адрес n_vinograd@mail.ru

    ВідповістиВидалити
  2. Мир Вам, уважаемая Юлия ! Надеюсь не ошибся в определении Вашего имени по авторству материалов блога Кр. Деркула.
    Вы не поверите, но я тоже как и Наталья пишу Вам примерно по тому же самому поводу !
    Был несколько раз в этой славной обители за несколько последних лет. Последний раз года полтора назад, но о. Павла тогда на месте не застал. Знаком лично с ним (тоже с давних лет), и довольно в искреннем и взаимо заинтересованном (в то "старое" время) общении был с ним. Но ещё в 2007-2008 г.г. С тех пор № моб. у батюшки явно изменился, а сетевого канала связи в те годы у него вообще ещё не было.
    Посему обращаюсь к Вам тоже с нижайшей и братской просьбой : попросить у о.Павла его эл.адрес (знаю от иных общих знакомых что он уже таковым обзавёлся), и выслать мне его соответственно. Надеюсь, что в этой серьёзной беде смогу кое чем помочь о.Павлу и обители. По серьёзному. Если для Деркула действительно настает "НОВОЕ" время.Надо просто списаться с ним ПО ЛИЧНОМУ. И сразу кое какие материалы переслать ему.
    Зараннее и Вам благодарен, Юля ! Вы просто МОЛОДЕЦ, что запустили этот блог под такой повод. И в принципе очень верную ("концептуальную") линию ведения выбрали для него. Бог Вам в помощь в этом деле !
    Мой адрес ANL12_70@mail.ru
    Жду и надеюсь.

    ВідповістиВидалити